В 2035 году мир мебели будет радикально отличаться от того, что мы видим сегодня. Изменения в демографии, потребительских предпочтениях и технологических достижениях создадут новые тренды, которые будут определять рынок. О ключевых аспектах, которые сформируют мебельную индустрию будущего, рассказал Никита Ткачев, руководитель категории Мебель и Интерьер на Авито. А в конце поста — розыгрыш!
1. Экономика интровертов: увеличение числа одиноких людей и демографические изменения
Согласно последним исследованиям, все больше становится людей, живущих самостоятельно — так, более 42% домохозяйств в России состоят из одного человека, а их доля выросла вдвое за последние двадцать лет. Кроме того, на данный момент 36% населения уже старше 50 лет.
В результате чего через 10–20 лет количество «одиночек» в мире будет кратно выше. У таких людей нет потребностей в больших кухнях, а с трендом на доставки и готовую еду вполне вероятно, что и сами кухни будут не нужны. К тому же значительно сократится и количество детской мебели. Мебель будет становиться менее габаритной, а предпочтение будет отдаваться небольшим и практичным вариантам.
Также ставка начнут делать на комфорт, удобство и многофункциональные предметы, которые способны адаптироваться под различные нужды. Популярностью будет пользоваться мебель, которая учитывает потребности возрастной группы. Вырастет спрос на удобные и безопасные решения для пожилых людей.
2. Финансовая грамотность, циклическая экономика и ставка на качество
Развитие онлайн-банкинга, искусственного интеллекта и виртуальных помощников, которые обучают людей лучше распоряжаться деньгами и защищают от необдуманных трат, ведет к тому, что финансовая грамотность населения постепенно растет. Однако одновременно с этим реальные доходы населения снижаются.
Исходя из наших исследований, даже сейчас наименее обеспеченные пользователи в большинстве своем ищут наиболее качественные бывшие в употреблении товары. Эти люди чувствую себя незащищенными, так как у них нет права на ошибку. Поэтому они хотят купить качественную мебель один раз и надолго. Чтобы не развалилась через полгода и в идеале досталась внукам.
Некоторые из этих людей покупают б/у мебель на Авито. И у большинства из них одинаковый паттерн поведения. Скажем, они в последний раз заходили в мебельный магазин в 2010 году — а сейчас пришли снова и увидели, что диван, который раньше они покупали за 20 тысяч, на сегодняшний день стоит уже 150 тысяч. Они оказались морально не готовы снижать планку качества. Поэтому люди отдают предпочтение качественной б/у мебели по цене новой, но значительно менее надежной.
Со временем циклическая экономика будет набирать популярность, а вместе с ней аренда, подписка на мебель и покупка восстановленных или переработанных товаров станут привычной нормой.
Будущее мебельной индустрии требует создания более качественной и ремонтопригодной мебели, а в центре внимания потребителей будут находиться долговечные товары, которые не теряют ценность со временем. Это, в свою очередь, позволит сократить количество отходов и создать более устойчивый рынок.
3. Сегментация рынка и фокус на здоровье и экологичность
В России и во всем мире в целом наблюдается тенденция к здоровому образу жизни, особенно среди мужчин: 45% жителей нашей страны тратят деньги на ЗОЖ. Основные расходы в этой сфере связаны со спортивной одеждой и продуктами. Россияне все чаще говорят, что намного важнее чувствовать себя хорошо, чем выглядеть хорошо. Внешний вид уходит на второй план. Тенденция такова, что теперь люди больше ориентированы не на то, как выглядят со стороны, а на то, как они себя чувствуют в том, что носят. И это отражается также и на рынке мебели: людям важнее становится удобство и комфорт, чем всё остальное.
Поэтому со временем спрос на комфортные и экологически чистые товары возрастет, так как потребители становятся более осознанными в своем выборе. Будущее дизайна мебели обещает быть как комфортным и функциональным, так и экологически устойчивым, учитывающим здоровье пользователей.
Важным аспектом станет восстанавливаемая мебель, которая будет проектироваться с акцентом на возможность ремонта и восстановления. Это позволит значительно сократить количество отходов от использования и утилизации мебели. Параллельно с этим производители будут все больше обращать внимание на экологичные материалы — они не только снижают негативное воздействие на окружающую среду, но и способствуют созданию более безопасной и здоровой обстановки. В их числе:
-
бамбук;
-
древесные отходы;
-
переработанные пластиковые бутылки.
Мебель будущего будет разрабатываться с учетом потребностей здоровья пользователей: она будет поддерживать правильную осанку, уменьшать напряжение мышц и способствовать улучшению сна. В будущем мы увидим мебель, которая не только украсит наши дома, но и станет важным элементом заботы о здоровье и окружающей среде.
4. Экономика впечатлений и новые покупательские паттерны
Рост потребления контента и технологий виртуальной реальности приведет к тому, что покупатели захотят видеть красивую мебель и иметь возможность покупать её в один клик. 72% миллениалов предпочитают тратить деньги не столько на сам продукт, сколько на опыт и впечатления, они ищут эмоциональную связь с продуктами. Такие люди испытывают потребность в получении удовольствия и эндорфина. И магазины они выбирают такие, которые их тоже радуют.
В этой парадигме физические магазины превращаются в центры опыта и взаимодействия с брендом. Они больше не просто места продажи товаров, но и места, где клиенты могут получить эмоциональный и чувственный опыт, испытать продукты, получить консультацию от экспертов и насладиться персонализированным обслуживанием, выпить кофе и уйти в хорошем настроении.
Продавцам нужно быть готовыми к тому, что через десять лет людей, которых устраивают текущие скучные «стандартные» магазины, станет намного меньше.
Развитие иммерсивных технологий позволит пользователям «примерять» мебель в своем пространстве без необходимости физического взаимодействия с продавцом. Кроме того, рост продаж D2C (direct-to-consumer) позволит производителям напрямую взаимодействовать с покупателями, исключая посредников и ускоряя процесс доставки. И если сейчас это скорее экзотика, то через десять лет станет абсолютно нормальным попросить своего виртуального ассистента нарисовать идеальный интерьер под конкретную квартиру, а потом подобрать идеальную мебель под запрос, а потом так же легко попросить ассистента купить всё это.
Производителям уже сейчас стоит начать оцифровывать и размещать свою мебель везде: во всех агрегаторах, площадках и поисковиках, чтобы её могла найти любая система.
В последние годы наблюдается заметный тренд на цифровизацию мебельной индустрии, который с каждым годом набирает всё большие обороты. Роботизация процессов становится нормой, а акцент смещается с традиционной обработки материалов на автоматизацию и взаимодействие между человеком и машиной.
В этом контексте Китай выступает одним из главных трендсеттеров. За последнее десятилетие мебельный рынок страны значительно преобразился, предлагая разнообразие стилей — от современного до классического, а также уникальные образцы национальной мебели.
Китай уверенно конкурирует с признанными западными лидерами интерьерного рынка, и его достижения в этой сфере очевидны. Для производителей мебели и дизайнеров обмен опытом и идеями является важным инструментом работы и требует участия в международных выставках.
Именно поэтому Авито предлагает профессиональным продавцам уникальную возможность — участие в розыгрыше поездки на 55-ю Китайскую международную мебельную ярмарку. Это отличный шанс пообщаться с единомышленниками, наладить контакты для поставок и найти вдохновение. Для участия в розыгрыше достаточно зарегистрироваться на лендинге проекта. Приятный бонус — все зарегистрировавшиеся попадут в закрытый канал и смогут узнать обо всех инсайтах с выставки первыми.
Реклама ООО «КЕХ еКоммерц», ИНН: 7710668349, erid: 2VtzqvYByvu
Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.
Subscribe to get the latest posts to your email.