Фриланс

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Рассказываю как делался сайт для известного видеопродакшена и какие есть подводные камни при технической реализации сайта с огромным количеством видеоматериала.

В 2022 году ко мне обратилась команда Hoody FX для редизайна текущего сайта. На тот момент в их портфолио были работы с McDonald’s, Champion, Sony, Doja Cat, Samsung, Aeroflot, Fanta, AUDI, Ariana Grande и так далее

Это был небольшой лендосик, где по большей части были одни скриншоты работ (напоминаю, компания занимается видеопродакшеном, а именно VFX). В целом, все. Также это была просто верстка, то есть невозможно было добавлять какие-то новые работы из панели администратора. Ее просто не было.

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Как-то так выглядело портфолио – скриншоты из видео, при наведении появляется название. В целом, это имеет место быть, но… Точно ли на сайте продакшена? Чуть позже разберемся

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Работа с ретушью – это одно из главных направлений компании. Снова скриншоты, которые просто листаешь сам. На сайт они выгружены не в лучшем своем качестве

Если углубляться, и смотреть шоурилы конкурентов (например, Technicolor Group), то пользователю нативно понятно из видео, что такое VFX и как это работает по пальцам. У нас же нет этого объяснения по пальцам, – вместо этого видео с конечным результатом
В целом, это вся старая версия сайта, больше там ничего не было. Ни контактов, ни команды, ни описания направлений студии и других вещей, которые бы базово проинформировали пользователя о компании.

Личный бренд у компании сложился задолго до создания сайта, их работы гремели и без него.
Поэтому основная задача состояла в том, чтобы освежить дизайн, сделать удобный и понятный интерфейс, а также создать возможность добавлять работы в портфолио самостоятельно без привлечения программистов и иных сторонних специалистов. Самое главное – это кейсы, они должны быть рассортированы, и с 1 секунды цеплять взгляд пользователя.

Начинаем работу.

Что было сделано по пунктам:

  1. Изучили деятельность компании (саму нишу), исследовали ЦА (в нашем случае это другие видеопродакшены, студии смежных направлений, которые буду заинтересованы в подряде) и конкурентов.

  2. Сформулировали креативную концепцию. Мы перелопатили кучу референсов — изучили международные рейтинги сайтов нашей и смежных ниш, изучили все известные подборки сайтов, но и про конкурентов не забыли. По итогу мы имели внушительную коллекцию того «как надо», а вместе с этим — конкретное видение структуры и стиля. Сформировали визуальный код — простота структуры, лаконичность графики, ясность языка.

  3. Приступили к написанию текстов. С учетом специфики ниши придерживались информационного стиля текста – главное, на что будет смотреть потребитель это визуал. Поэтому огромные полотна текста точно не в этот раз. Должно быть кратко, емко и по делу.

  4. Оформили смыслы в дизайн-концепцию. Дизайн-макет получился удобным, очень простым в навигации.

  5. Заранее для верстки подготовили все необходимые нарезки из видео и шоурилы. Основная цель этого пункта – отразить портфолио через небольшую демонстрацию видео. Мы отошли от идеи со скриншотами из видео.

  6. Сделали адаптивную верстку на WordPress с гибкой панелью администратора. Теперь команда может добавлять видео на сайт самостоятельно в пару кликов, а также распределить видеоматериал в нужный каталог и поставить ему нужное динамичное превью с описанием.

Основные моменты при создании сайта:

Визуальный код компании должен остаться таким же. То есть в брендинг мы не лезем. Элементы фирменного стиля это то, что остается неизменным, и то с чем мы должны работать (хотя это усложняет задачу, потому что часто он становится неактуальным спустя время, например, как вышло у нас, либо он изначально был сделан посредственно другими дизайнерами).
За основной стиль взяли минимализм. Пространство не должно перебить форму. Простота структуры, легкость в навигации, лаконичность графики и ясность языка.

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Заказчик выделил следующие сайты как референсы: https://a24films.com, https://www.hypestudios.com, http://www.calabasasmedia.com

Бриф и наша подборка референсов открыли дорогу к дизайну всех страниц, а заказчики со своей стороны подготовили демонстративный шоурил. Теперь при первом касании с сайтом было понятно, что перед нами студия визуальных эффектов. Была проведена работа с типографикой, а также обработка фонового видео (ниже пример).

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

50 оттенков типографики или как мы выбирали гарнитуру (тут без интерлиньяжа и других внутренних настроек шрифта, примеряли разные варианты с клиентом)

Разместили ключевые элементы (меню навигации) в легкодоступных местах. И протестировали на штате компании, чтобы убедиться в том, что он действительно прост в использовании. А вот и главный экран сайта:

За основу был взят информационный стиль текста – легко понимается, поскольку предоставляет собой прямую информацию без использования сложного языка или метафор. Также он позволяет пользователям быстро найти нужную информацию, что экономит время посетителя сайта и увеличивает удовлетворенность от его использования ресурса.

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Пример интеграции текста на сайт. Перечисление основных направлений и видов услуг студии

Вместо обычной фотографии на весь экран сделали слайдшоу из детализированных скриншотов с работами по направлению Beauty Work. Фотогалерею клиент может пополнять самостоятельно.

Каталог с работами – простой и удобный.
Во-первых, по сравнению с прошлой версией у нас есть появилась удобное разделение кейсов на три направления: рекламные ролики, клипы и фильмы (раньше был единый каталог).
Во-вторых, без какого-либо наведения на работу и появления текста при ховере мы сразу видим, что это за компания/артист/песни и т.д. (ранее название и компанию, для которой делался ролик, можно было узнать лишь при выполнении лишнего действия).
В-третьих, демонстрация превью, а именно самых ярких моментов из видеороликов, пришла на замену статичным скриншотам.
Каталог с работами на примере рекламных роликов:

Скорость считывания информации у пользователей увеличится – им не придется выполнять лишние действия в виде наведения на карточку с видео, чтобы узнать название; а также лишний раз включать ролик, чтобы понять настроение, мотив и посыл работы, ведь у каждой теперь есть превью.
Также были сделаны такие блоки как контактная информация, информация о трудоустройстве в компанию, клиенты компании и ее новости (последние выпущенные работы; автоматически подгружаются самые последние работы из каталога).
Например, ниже скриншот блока с новостями. Автоматически подгружаются последние работы из общего каталога с кейсами

Сложности при создании сайта, с которыми мы столкнулись

Все было бы хорошо, если бы это не был наш первый заказ в нише видеопродакшена. На тот момент они правда были первыми, а после этого я очень часто работала с видеопродакшенами.
Самая большая и сложная сложность – это огромное количество видеоматериала, который афигеть сколько весит. Как размещать на одной странице по 30 видео с превью, если каждый видеоролик весит по несколько ГБ? Мы не хотели оставлять скриншоты принципиально – это не про VFX, это не про обладаение формы над пространством. Нет. Расчет был как раз на то, что эти превью и перехватят все внимание пользователя.

Большая ошибка. Мы просто посмотрели по таймкодам какие моменты из роликов можно поставить на превью: сделали в панели администратора ячейку, чтобы в два клика можно было выставлять нужный промежуток времени. Итого, что получилось – ничего не грузит. Видео прогружается до момента с установленным таймкодом по 10-20 секунд. Чем дальше тот самый сочный момент из превью – тем дольше это все прогружалось. Пипец, подумали мы.Как решили? Наняли обычного монтажера, чтобы он сделал нам превью. Техническое задание простое – дали разрешение для превью (оно не превышало показатели в 600p, точно не вспомню), длительность не больше 10 секунд, выбираешь самые яркие моменты. В целом, все. Итого каждый кусочек видео весил в среднем не больше 10 Мб.

Также старались не размещать на одной странице большое количество видеороликов: на главной странице это реализовано как карусель из видео, а в каталоге у нас получилось достаточно большое скопление роликов, но разбитое на страницы (добавили пагинацию).
Кстати, сами видео вытянуты из Vimeo: работы заказчика изначально хранились там. Заглядывая в мои будущие кейсы также советую Dropbox, если рассматриваете облачное хранилище для подобных сайтов.

Панель администратора делали на WordPress. Свои задачи в части обновления контента она выполняет по сей день хорошо. Достаточно просто знать как работает редактирование страницы Вконтакте, чтобы отредактировать страницу на сайте в нашей панели администратора. Вот как она выглядела изнутри (наши с разработчиком скриншоты во время работы):

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Сайт для VFX продакшена в Лос Анджелесе. Студия Павла Худякова

Общие впечатления по сайту

Это не самая сильная работа, но хотелось начать цикл статей про разработанные мною сайты с каких-то интересных кейсов. Может с технической точки зрения они будут вам полезны.
Например, в видеопродакшенах ждите много работы с видео – причем иногда неожиданной).
Я буду дальше рассказывать про другие кейсы в нише видеопродакшена, там тоже будут свои нюансы:  выбор CMS или другой подводный камушек.

Сайт до сих пор служит компании, они самостоятельно добавляют туда материалы, по SEO он нормально продвигается, так что всё гуд и свою задачу мы выполнили 🙂

Посмотреть кейс также можно на Dprofile и на Behance.

Следить за мной в социальных сетях можно тут
Написать по личному или деловому вопросу тут

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.

Subscribe to get the latest posts to your email.

Показать больше

Leave a Reply

Кнопка «Наверх»

Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.

Subscribe now to keep reading and get access to the full archive.

Continue reading