Какая-то чудовищная неловкая ситуация произошла, которая вроде бы и касается нас, а вроде бы и не касается.
Суть в том, что некоторое время назад обратилась к нам московская компания, которые продают дорогие отделочные материалы. Радиаторы там по 100 тысяч, раковины по 200 и так далее. А нас посоветовал им один из наших клиентов постоянных.
Продажник наш долго готовил КП, созванивался, расписали все по порядку и этапам: что с сайтом надо сделать, что с рекламой, что с контентом, почему именно так, какие прогнозы по посещаемости и рекламе и куча другого. В итоге, в день Х проводит презентацию клиенту и тот удаляется на раздумывания. (стандартная история). Проходит неделя – тишина. Продажник пишет в чат – тишина, звонит клиенту – клиент говорит что пока на паузе, в компании некоторые проблемы, позже наберет.
Проходит еще пару недель, звонит клиент, говорит что уволился (коммерческий директор), дал телефон генерального. Позвонили генеральному, тот сказал что вообще направление на паузе, как-нибудь потом.
Ну порасстраивались мы немного (кучу времени убили на КП), решили нашему клиенту позвонить, который этого клиента и привел. Далее со слов клиента:
“Да, я знаю что там. Все из-за вашего КП похоже. Дело в том, что вы там аналитику показали, а в аналитике трафик не совпал с официальными отчетами маркетолога. Директору бросились в глаза, по их отчетам посещаемость 50 тысяч, а по вашим 5. Выяснили – маркетолог врал каждый отчет, т.к. подрядчик по трафику – его фактически сестра со своим агентством, они так деньги пилили, бюджеты через себя пропускали.
Директор был расстроен, год деньги воровали, стал наезжать на коммерческого как так, почему не контролировал, а тот ему и вывали все: что тот. мол, мудак каких поискать, премию зажал новогоднюю, так тебе и надо.
Генеральный в шоке, увольняет коммерческого, вместе с ним уходит начальник склада, снабженец, часть команды продажников. Генеральный приходит с аудиторской проверкой и находит проблемы по всем направлениям:
— на складе гигантская недостача и подмена артикулов;
– продажники завышали свои KPI и получали каждый месяц премии от коммерческого, т.к. KPI был – заключенные договоры поставки а не оплаты. Договоров на липовые ООО много, а оплат – кот наплакал;
– расходы в командировках покрывались полностью за счет компании, причем счета немаленькие: выставки в ОАЭ, выставки в Минске, в Китае, гостиницы недешевые, каршеринги, рестораны;
– прижали бухгалтера – говорит что в курсе всего, непосредственный руководитель – коммерческий директор, лично давал указания проводить оплаты;
– по финансам около 15 млн потрачено на компенсации партнерам рекламных механик товаров. Стали выяснять – проводили выставки в мухосранске по документам, площадь снималась действительно 50 квадратов, но что конкретно там было – пояснить некому.
В итоге, владелец принял решение разогнать оставшихся людей и набрать с нуля, бизнес далеко не основной, поэтому попросил паузу на полгода, пока не решит текущие проблемы.
Вот так одно КП повлекло большие последствия для бизнеса, запустив снежный ком.
Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.
Subscribe to get the latest posts to your email.