Никогда не поздно вдруг начать заниматься любимым делом, даже если оно заключается в том, чтоб катать катышки из пупка, а вам уже чуть за семьдесят. Я обещал рассказывать о том, как начал заниматься сценарным делом, кинодраматургией и прочими непотребностями, и что из этого вышло.
Сразу скажу, что затея еще далека от счастливого финала, но дорогу осилит идущий, а я уже шагнул на этот скользкий и тернистый, полный боли и унижений путь, так что приступим.
Совсем недавно, 2-го апреля, Фонд Кино подвел результаты третьей волны социальной отраслевой программы поддержки сценаристов «АВТОР».
Результаты при должной сноровке и умении тыцкать мышью или тачпадом, можно увидеть по нижеприведенной ссылке.
https://www.fond-kino.ru/news/fond-kino-zaversil-proceduru-otbora-na-ucastie-v-socialnoj-otraslevoj-programme-podderzki-scenaristov-avtor/
Для настоящих литераторов и выходцев с контркультурных сайтов прилагаю скриншот.
На котором под номером 11 расположился скромный, но безусловно талантливый я.
Краткая суть программы – надоело смотреть плохое кино, давайте смотреть хорошее. Но для этого хорошее кино сначала нужно снять. Напомню, хорошее кино имеет в своей основе прежде всего хороший сценарий. Потому абсолютно все желающие попробовать свои силы, включая диванных критиков, могли подать сценарную заявку на свой фильм. Все требования к оформлению и размещению заявок вполне выполнимы и есть на сайте ФК. Далее эти заявки рассматривают профессионалы из мира кино, происходит это в течение нескольких месяцев (в тех, где я участвовал – ровно двух), и потом оглашаются результаты – наиболее перспективные юноши и девушки всех возрастов и вероисповеданий, заключают с Фондом Кино договор, по которому обязуются в течение года написать свой сценарий полного метра под чутким руководством опытных редакторов и иных кураторов, разрабатывающих для падаванов планы и контролирующих все этапы.
Чтоб начинающим сценаристам было чем питаться в это непростое время, ФК назначает им (и стало быть, мне) стипендию в размере 150 000 рублей за вычетом НДФЛ. Кроме того, оплачивает год обучения в любой отечественной киношколе по драматургическому профилю. Кроме того, после написания все права на сценарий остаются за автором, а ФК к тому же осуществляет всестороннее сопровождение сделки по продаже этого сценария киностудии. Единственное и главное условие – киностудия должна быть Российской (с Оскаром придется повременить). То есть, талантливый человек, написавший хороший сценарий, через год получит еще и денег за рыночную стоимость своей истории.
Для тех, кому лень читать, приложу еще несколько скриншотов с условиями.
Нынешняя волна была третьей. В первой могли принять участие только специалисты с высшим профильным образованием, что безусловно сужало круг претендентов, ибо тот же я, безусловно способный автор, высшее образование получал в караулах с автоматом в руках и в иных задачах по очистке железнодорожных путей от снега с помощью весел от яла.
Во второй волне это ограничение было снято, и я поучаствовал с готовым, вылизанным и причесанным проектом комедии, в каком-то роде моей дипломной работой из киношколы. Не прошел, сделал выводы, в январе подготовил новую заявку, и уже с этой заявкой преодолел все тернии отбора.
Такие дела.
Обещаю написать хорошее кино.
В ближайших постах раскрою тему подготовки заявки, творческих терзаний и мытарств, а также расскажу о том, как прошли первые мероприятия, организованные ФК в рамках программы «Автор».
А за краткими ежедневными наблюдениями сценариста можно будет наблюдать в Телеге – https://t.me/nematrooos
Торопитесь – на канале уже целых три подписчика, а число мест ограничено.
По традиции не буду кокетничать и вяло интересоваться, было бы это кому-нибудь интересно, а просто анонсирую следующие посты. На все интересующие вопросы, оставленные в комментариях, постараюсь обстоятельно ответить в дальнейшем.
Всем правильных букв!
Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.
Subscribe to get the latest posts to your email.