Профессия

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

Ничего лишнего, только типы тепловоза ТЭМ(без модификаций), некоторая справочная информация, и фотокарточка. Поехали!

ТЭМ1. Годы постройки: 1958-1968. Выпущено 1946 штук. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

Советский крупносерийный 6-осный маневровый тепловоз. Конструктивно представляет собой сочетание кузова и дизеля (с некоторыми изменениями) от ТЭ1 с тележками и электродвигателями от ТЭ3.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/224451/

ТЭМ2. Годы постройки 1960-2000. Выпущено 6225 штук. Завод постройки: Брянский машиностроительный, Ворошиловградский тепловозостроительный.

ТЭМ2 усиленный вариант тепловоза серии ТЭМ1. Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип).

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/127895/

ТЭМ3. Годы постройки: 1979-1986. Выпущено 27 штук. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

ТЭМ3 отличается от ТЭМ2 бесчелюстными тележками. На этом тепловозе сохранено все основное оборудование (дизель-генератор, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины) тепловоза ТЭМ2, остались такими же сцепная масса, запасы топлива, песка, воды и масла, а также тяговые параметры тепловоза ТЭМ2. Тележки тепловоза ТЭМ3-001 были выполнены по типу тележек, изготовляемых производственным объединением «Ворошиловградтепловоз» для магистральных тепловозов.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/19760/

ТЭМ4. Годы постройки: 1964-1966. Выпущено 44 штуки. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

ТЭМ4 в основном был копией ТЭМ2, ряд машин, приборов и аппаратов подверглись изменениям для возможности эксплуатации в условиях тропического климата (высокие температура и влажность). Из-за этого в обозначениях ряда оборудования, включая дизельный двигатель, тяговый генератор и тяговые электродвигатели был добавлен индекс Т — для тропического климата. Наиболее серьёзным изменением стало снижение мощности дизеля с 1200 (как у ТЭМ2) до 1000 л. с.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/241091/

ТЭМ5. Годы постройки: 1969-1974. Выпущено 17 штук. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

ТЭМ5 разработан на базе ТЭМ2. Установлен дизель 3А-6Д49, генератор ГП-319Б и тяговые электродвигатели ЭД-107А.

На тепловозе были применены тележки тепловоза ТЭ109, которые в дальнейшем использовались также на тепловозах 2ТЭ116 и 2ТЭ10В.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/237831/

ТЭМ6. Годы постройки: 1970-1971. Выпущено 2 штуки. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

ТЭМ6 был унифицирован с маневровым ТЭМ5 и магистральным ТЭ109, в частности на нём были установлены аналогичные тележки, но с уменьшенной колесной базой, а применённый дизель 2-6Д49Т являлся усиленной версией дизеля 6Д49, применённого на ТЭМ5 и созданного в свою очередь на базе дизеля 6Д70 тепловозов ТЭ109. Также, из-за необходимости снижения габаритных размеров локомотива, ряд оборудования был переработан, в том числе, тяговый генератор ГП-319А стал крепиться не на главной раме, а на раме дизель-генератора, а габаритные размеры тяговых электродвигателей ЭД-114Т были рассчитаны на колею 1000 мм.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/166632/

ТЭМ7. Годы постройки: 1975-1989. Выпущено 294 штуки. Завод постройки: Людиновский тепловозостроительный.

ТЭМ7 маневровый восьмиосный тепловоз с дизелем мощностью 2000 л.с. Тепловоз предназначался для вывозной и маневровой работы на станциях с составами, вес которых требует локомотивов с тяговым усилием на 40-50 % выше, чем у шестиосных маневровых тепловозов, таких как ТЭМ1 и ТЭМ2. До появления ТЭМ14 был самый мощный маневровый тепловоз на постсоветском пространстве.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/208989/

ТЭМ8. Проект 2011 год. Выпущено 0 штук. Завод постройки: Людиновский тепловозостроительный.

ТЭМ8 модернизированный концепт тепловоза ТЭМ7А. Его отличительными особенностями стали центральное расположение кабины и два смещенных относительно центральной оси капота. При этом шасси базового локомотива ТЭМ7А и дизель-генераторная установка остались без изменений, что значительно удешевляет внедрение в производство. В настоящее время производство тепловоза ТЭМ8 не рассматривается.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://www.forma.com.ru/tem8a

ТЭМ9. Годы постройки: 2009 – до наших дней. Выпущено 201 штука. Завод постройки: Людиновский тепловозостроительный.

ТЭМ9 четырехосный маневрово-вывозной тепловоз. В производстве использован современный принцип модульной сборки. Тепловоз обладает повышенной манёвренностью и способностью проходить кривые малого радиуса. На ТЭМ9 внедрена микропроцессорная система контроля, управления и диагностики, кабина машиниста разработана с учётом действующих требований по безопасности, эргономике и условиям труда.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/120627/

ТЭМ10. Годы постройки: 2020 – до наших дней. Выпущено 16 штук. Завод постройки: Людиновский тепловозостроительный.

Четырёхосный тепловоз имеет модульную конструкцию, снабжён двумя дизельными силовыми установками. Новая микропроцессорная система управления, микроконтроллеры российского производства с ядром АRМ. Тепловоз создан в интересах прежде всего российской промышленности.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://product-stm.ru/tem10

ТЭМ11А. Годы постройки: 2020 – до наших дней. Выпущено 2 штуки. Завод постройки: Локомотив курастыру зауыты.

ТЭМ11А четырехосный маневровый тепловоз с асинхронными тяговыми элетродвигателями, выпускаемый локомотивостроительным заводом AO«Локомотив курастыру зауыты» в Астана по лицензии компании General Electric Transportation ныне Wabtec. На тепловозе применены V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель и асинхронный генератор.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/209459/

ТЭМ12. Годы постройки: 1978. Выпущено 1 штука. Завод постройки: Людиновский тепловозостроительный.

ТЭМ12 согласно техническому заданию должен был превосходить по силе тяги, КПД и надёжности тяговой передачи тепловоз ТГМ6А. На ТЭМ12 были применены узлы и агрегаты тепловозов ТГМ6А, ТЭП70, вместо гидропередачи использована электропередача с групповым приводом колёсных пар. Тепловоз имеет кузов капотного типа, кабина машиниста высоко поднята, что обеспечивает ему хороший обзор. Тележки тепловоза двухосные, диаметр бандажей колёсных пар – 1050 мм. Буксы – поводковые бесчелюстные.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/222063/

ТЭМ13. Такого тепловоза никогда не существовало.

ТЭМ14. Годы постройки: 2011 – до наших дней. Выпущено 219 штук. Завод постройки: Людиновский тепловозостроительный.

ТЭМ14 создан на базе тепловоза серии ТЭМ7A. В основе конструкции локомотива – две силовые установки общей мощностью 2400 л. с. Тепловоз предназначен для маневрово-вывозной и горочной работ, а также для магистральной службы на железных дорогах.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/60431/

ТЭМ15. Годы постройки: 1987-1995. Выпущено 194 штуки. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

ТЭМ15 конструктивно является дальнейшим развитием тепловоза ТЭМ2М, от которого заимствовал дизель 6Д49 (выпускались Коломенским заводом), кузов и кабину. Изначально тепловоз создавался для Кубы (которые шли под серией ТЭМ15K), основное количество поступило на советские (а позже – постсоветские) промышленные предприятия.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/154900/

ТЭМ16. Годы постройки: 1992-1994. Выпущено 2 штуки. Завод постройки: Брянский машиностроительный.

Переходные модели ТЭМ16 и ТЭМ17 явились предшественниками маневровых тепловозов серии ТЭМ18.

Все типы тепловоза ТЭМ. Часть 1

https://railgallery.ru/photo/193407/

Продолжение следует.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.

Subscribe to get the latest posts to your email.

Показать больше

Leave a Reply

Кнопка «Наверх»

Discover more from Бизнес идеи, как открыть своё дело, заработать в интернете.

Subscribe now to keep reading and get access to the full archive.

Continue reading